Схема кпп ваз 2109 - Ремонт ВАЗ 1111/11113 Lada Oka

Не допускайте попадания воды в картер коробки. Для удобства разборки выворачиваем шпильку крепления коробки передач к двигателю. Постукивая медным молотком или обычным через оправку из мягкого металла по приливам крышки, …снимаем ее вместе с уплотнительной прокладкой со шпилек.

Вдавив до упора шток выбора передач, включаем третью передачу или, вытянув шток до упора, — четвертую. Через выколотку из мягкого металла наносим удар по вилке вниз, включая пятую передачу.

Бородком выправляем вмятины гаек первичного и вторичного валов. Поддев двумя отвертками шестерню пятой передачи, снимаем узел пятой передачи в сборе. Вынимаем вилку включения пятой передачи. Снимаем скользящую муфту синхронизатора со ступицей. Снимаем блокирующее кольцо синхронизатора.

Сдвигаем ступицу внутри скользящей муфты синхронизатора… …и вынимаем из муфты 1 ступицу 5, пружины 4 с фиксаторами 3 и сухари 2 синхронизатора пятой передачи. Снимаем дистанционное кольцо подшипника. Поддев двумя отвертками, …снимаем ведущую шестерню пятой передачи. Вынимаем из гнезд пружины и шарики фиксаторов. Ударной крестообразной отверткой отворачиваем четыре винта крепления упорной пластины. На винтах имеются специальные стопорные шайбы.

Двумя отвертками поддеваем упорную шайбу втулки ведомой шестерни пятой передачи. В образовавшийся зазор между торцом заднего подшипника и упорной шайбой вводим лапы съемника… …и спрессовываем втулку подшипника шестерни и упорную шайбу.

Двумя отвертками разжимаем на подшипнике первичного вала стопорное кольцо… …и снимаем. Таким же образом снимаем стопорное кольцо с подшипника вторичного вала. Вставляем в гнездо фиксатора отвертку и, приложив к ней магнит, извлекаем шарик. Вставив в паз на стыке привалочных плоскостей картеров отвертку, аккуратно приподнимаем картер коробки… …и снимаем.

Вынимаем магнит и очищаем его от частиц металла. Приподнимаем шток вверх и выводим вилку из зацепления. Отверткой выводим шток из механизма выбора передач. Поднимаем шток вверх и выводим вилку из проточки скользящей муфты синхронизатора.

Поворачивая шток включения V передачи, выводим его из механизма выбора передач. Вынимаем ось промежуточной шестерни заднего хода. Вынимаем промежуточную шестерню заднего хода. Вынимаем одновременно первичный и вторичный валы из роликовых подшипников картера сцепления. Вынимаем дифференциал в сборе. Снимаем рычаг выбора передач со штока. Поддев отверткой, снимаем защитный чехол штока с втулки.

Вынимаем шток выбора передач. Заменить шарнир штока выбора передач можно на коробке передач, установленной на автомобиле. Для наглядности проводим эту операцию на снятом штоке. Cнимать шарнир со штока, без необходимости не следует, т. Для замены сальника штока выбора передач поддеваем его крючком из толстой проволоки извлекаем из втулки.

Отверткой извлекаем из сепаратора ролики переднего подшипника вторичного вала. Зацепив съемником буртик наружного кольца подшипника, …выпрессовываем кольцо.

Таким же образом заменяем наружное кольцо подшипника первичного вала. Подходящим отрезком трубы выбиваем из картера сцепления… …сальник привода.

Как снять коробку передач на ВАЗ 2109

Через бородок наносим удары в торец наружного кольца подшипника дифференциала… …и выпрессовываем кольцо. Таким же образом выбиваем сальник и наружное кольцо подшипника дифференциала из картера коробки передач. Зажимаем первичный вал в тиски с накладками из мягкого металла. Поддеваем двумя монтажными лопатками задний шариковый подшипник… …и спрессовываем. Через выколотку из мягкого металла наносим удары в торец внутреннего кольца переднего подшипника… …и спрессовываем кольцо.

Для разборки вторичного вала опираем ведущую шестерню главной передачи на деревянную подставку. Вставляем в зазор между торцом ведущей шестерни и внутренним кольцом переднего подшипника зубило или мощную отвертку. Ударами молотка по зубилу… …спрессовываем внутреннее кольцо подшипника.

Зажимаем вторичный вал в тиски с накладками из мягкого металла. Поддев двумя мощными отвертками задний подшипник, спрессовываем. При затруднении в спрессовывании можно воспользоваться трехлапым съемником. Снимаем упорную шайбу, …ведомую шестерню четвертой передачи, …игольчатый пошипник шестерни… …и дистанционное кольцо подшипника.

Поддев монтажными лопатками ведомую шестерню третьей передачи, …спрессовываем втулку игольчатого подшипника. Снимаем ступицу синхронизатора III и IV передач в сборе с муфтой и блокирующие кольца синхронизатора. Снимаем ведомую шестерню III передачи… …и игольчатый подшипник шестерни. Снимаем стопорное кольцо… …и упорные полукольца вторичного вала с шариком. Снимаем шестерню II передачи… …и игольчатый подшипник шестерни. Щипцами разжимаем стопорное кольцо ступицы синхронизатора… …и снимаем.

Снимаем скользящую муфту синхронизатора I—II передач со ступицей и блокирующим кольцом синхронизатора II передачи. Снимаем блокирующее кольцо синхронизатора I передачи. Снимаем ведомую шестерню I передачи. Снимаем игольчатый подшипник шестерни… …и второе стопорное кольцо ступицы синхронизатора. Зажимаем ведомую шестерню главной передачи в тиски с мягкими губками. Медным молотком выбиваем коробку дифференциала. Проворачивая, вынимаем из коробки шестерни приводов полуосевые.

Щипцами снимаем стопорное кольцо с оси сателлитов. Извлекаем из коробки ось сателлитов и сателлиты. Для снятия подшипников дифференциала зажимаем коробку в тиски. Вставив зубило в зазор между торцом внутреннего кольца подшипника и коробкой дифференциала, наносим удары по зубилу и отодвигаем подшипник. Вставив в образовавшийся зазор лапы съемника, …спрессовываем подшипник. Сборку коробки передач проводим в обратной последовательности. При сборке рычага выбора передач и шарнира со штоком выбора передач предварительно обезжириваем резьбовые отверстия в корпусе шарнира и ступице рычага, а также установочные болты крепления.

Наносим на резьбу болтов резьбовой герметик. Сальники первичного вала, приводов и штока выбора передач запрессовываем оправками или подходящими отрезками труб. Рабочую поверхность сальников смазываем тонким слоем смазки Литол Наружную поверхность сальников смазываем силиконовым герметиком.

При сборке вторичного вала заменяем стопорные кольца ступиц синхронизаторов новыми. Наружные и внутренние кольца роликовых подшипников, шариковые подшипники, шестерни и ступицы синхронизаторов запрессовываем оправками или подходящими отрезками труб. При сборке ступицы со скользящей муфтой синхронизатора перед установкой фиксатора наносим на него немного пластичной смазки и вкладываем в сухарь.

Отжав отверткой установленную пружину синхронизатора к ступице, ставим на место сухарь с фиксатором. При этом напротив фиксатора в скользящей муфте должно располагаться наиболее глубокое гнездо. При сборке синхронизатора блокирующие кольца устанавливаем так, чтобы напротив пазов ступицы под пружины фиксаторов располагались выступы кольца меньшей высоты.

Ремонт коробки передач на ВАЗ своими руками: подробное устройство и как её разобрать | LuxVAZ

При сборке дифференциала смазываем маслом сателлиты и шестерни приводов. Подшипники дифференциала монтируем с предварительным натягом 0,25 мм. Натяг обеспечивается подбором толщины регулировочного кольца, установленного в гнезде картера коробки передач между наружным кольцом подшипника дифференциала и картером.

Подбор толщины регулировочного кольца необходим в случае замены одной из следующих деталей: После установки дифференциала в картер сцепления необходимо зафиксировать оправкой заглушкой одну из шестерен приводов, чтобы они не сместились с посадочных мест при дальнейшей сборке.

Новости 11 апреля г. Новая комплектация LADA Priora Компания АвтоВАЗ рассказала о запуске в производство новых версий ЛАДА Приора, которые отличаются иным набором опций.

В первую очередь отмечается наличие боковых подушек безопасности. Уже в апреле года было произведено порядка первых автомобилей, оснащенных данной опцией.

Сборка коробки передач ВАЗ

Они вошли в стартовую партию. На весну года запланирована масштабная модернизация в рамках подготовки к запуску производства новых моделей автомобилей на заводах компании АвтоВАЗ. Компания АвтоВАЗ с начала марта года официально сняла с производства автомобили ЛАДА Калина.

Вместо этого запланирован выпуск нового поколения данного автомобиля. Приятель попросил помочь ему в переезде с квартиры. Загрузив основные вещи в пару Газелей, мы с ним начали собирать остатки и укладывать их в его Ладу Ларгус.